суббота, 20 июля 2013 г.

Почему я падаю в обморок?

Врач только собирался проверить мое внутриглазное давление, а я уже знал, что́ за этим последует. Со мной всегда так. Или медсестра берет иглу, чтобы взять у меня кровь на анализ. А порой достаточно лишь заговорить о ранах, переломах... Ну вот опять — обморок.
Согласно одному канадскому исследованию, примерно 3 человека из ста падают в обморок в вышеупомянутых случаях. Если вы один из таких людей, то, возможно, не раз безуспешно старались предотвратить обморок или уйти в ванную, чтобы не падать на глазах у всех. Но это не лучший выход: можно неожиданно упасть на полпути и получить травму. Мне приходилось много раз сталкиваться с подобными ситуациями, поэтому я решил разобраться, что же вызывает такие обмороки.
Поговорив с опытным врачом и почитав справочники, я выяснил, что это состояние называется вазовагальным обмороком. Считается, что оно вызвано нарушениями в системе, регулирующей циркуляцию крови в организме, например, в случае, когда человек резко встает.
В некоторых обстоятельствах — скажем при виде крови или на приеме у окулиста,— ваша вегетативная нервная система ведет себя так, словно вы лежите (тогда как вы сидите или стоите). Вы волнуетесь, сердцебиение сначала учащается, потом резко замедляется, и кровеносные сосуды в ногах расширяются. В этот момент приток крови к ногам увеличивается, а к голове — уменьшается. Мозг испытывает недостаток кислорода, что приводит к обмороку. Как же предотвратить такое состояние?
Когда у вас берут кровь, можно отвернуться или прилечь. Как уже упоминалось, вы можете почувствовать приближение обморока и принять какие-то меры. Многие врачи рекомендуют лечь, приподнять ноги вверх и опереть их о стул или о стену. Это способствует оттоку крови от ног и облегчает состояние. Через несколько минут обычно становится легче.
Если вам, как и мне, полезна эта информация, то, распознав симптомы, предшествующие вазовагальному обмороку, вы сможете быстро принять меры и предупредить его.

Комментариев нет:

Отправить комментарий