суббота, 23 августа 2014 г.

"ДВОЙКА" ДЛЯ МИНИСТРА

В сентябре пройдут выборы в 28 муниципальных районах и городских округах.
Не менее жаркой осень окажется и для депутатов Законодательного Собрания Пермского края.
Что будет с капитальным ремонтом, кто будет выбирать главу Перми и сохранятся ли льготы на оплату услуг ЖКХ - об этом мы разговариваем с депутатом Законодательного Собрания края Алексеем Луканиным.
- Алексей Александрович, буквально завтра краевой министр строительства и ЖКХ будет докладывать депутатам парламента о ситуации по реализации программы капитального ремонта в Пермском крае. Чего ждать пермякам? Готовиться к новым квитанциям?
- Если бы министр Бородулин учился в школе, то надо бы ему поставить "двойку" за такую организацию работы. Нет сомнений, что Правительство Пермского края не справилось с поставленной федеральным центром задачей. Спросите у себя, у друзей, у соседей: что вы слышали про региональный капремонт?
- Многие слышали, что он должен быть! К нам в редакцию поступает много вопросов. Особенно часто спрашивают, когда и сколько будем платить.
- Это еще раз доказывает, что даже у активных пермяков практически нет информации. Я встречался с жителями в разных районах города, но ситуация везде одна. Кто-то что-то слышал, кто-то что-то сказал, но никто не может четко ответить - что нужно делать. Еще в мае депутаты Законодательного Собрания края обращали внимание на необходимость разработки методических рекомендаций.
Люди должны были знать: до 5 августа необходимо было провести общее собрание собственников, определить размер платежа (остановиться на региональном минимуме или увеличить платеж в связи с необходимостью срочного ремонта), определить способ накопления, открыть специальный счет в банке, если принято такое решение, уведомить регионального оператора и так далее.
- По вашим данным, много у нас таких информированных собственников?
- Я могу ошибаться, но, по предварительной информации, было подано порядка 400 заявок. Всего в программу включено чуть более 15 тысяч многоквартирных домов. Большая часть ТСЖ вообще не попала в перечень, так как оказалось, что у муниципалитетов нет о них никаких сведений.
Стоит учесть, что собрания надо было провести в летний период, когда многие пермяки выезжают на дачи, в отпуска. Я могу предположить, что НЕинформирование собственников - это целенаправленная политика. По закону, если жители не провели собрания, то средства за капитальный ремонт будут поступать на счет регионального оператора или в так называемый "общий котел". Перевести эти средства на свои специальные счета можно будет только через пол года. Что за это время произойдет - никому не известно.
- Когда нам ждать первые квитанции?
- По планам краевого правительства первые квитанции за капитальный ремонт мы должны получить в октябре. Но я уверен, что Пермский край не готов к реализации программы. О чем можно говорить, если у регионального оператора до сих пор нет постоянного руководителя? До недавнего времени даже компьютеров у сотрудников не было. Как можнс доверить собственные средства такой организации?
- И каков выход из данной ситуации?
- Я думаю, необходимо отложить начало реализации. Дать время жителям провести собрания, осознанно выбрать способ накопления денежны) средств, доработать перечень многоквартирных домов, включенных в Программу, подготовить систему выставления квитанций, разработать порядок выбора подрядчиков, в также порядок контроля со стороны собственников за выполнением работ. Вот когда все это будет сделано, то и приступать к сбору средств. Если жильцы будут понимать, кому и за что они должны отдать заработанные нелегким трудом деньги, то можно рассчитывать на реальные поступления и начало реализации Программы капитального ремонта многоквартирных домов.
- Губернатор Пермского края внес на рассмотрение парламента законопроект, отменяющий льготы на оплату ЖКУ для 11 категорий граждан. В связи с чем было принято такое явно непопулярное решение?
- Я уверен, что это скрытый секвестр, то есть сокращение, бюджета. Только я не могу понять, почему первыми под секвестр попали самые социально незащищенные жители. В пояснительной записке говорится, что часть "сокращенных" категорий получают единовременную денежную выплату, и это покроет их "убытки". Спросите у своих родителей: какую часть ЕДВ составляет от общей постоянно растущей суммы за жилищно-коммунальные услуги?
У меня с моих коллег нет уверенности, что исключенные категории граждан не пострадают. А если есть необходимость сокращать расходы бюджета, то губернатор должен честно и открыто об этом заявить. И тогда будем вместе анализировать, от каких расходов необходимо отказаться.
- Вы внесли свой законопроект...
-Да, я предлагаю продлить действие максимально допустимого стандарта по оплате услуг ЖКХ в размере 18проц для всех категорий граждан, ранее получавших эту льготу.
- В сентябре планируется принять закон о способе формирования органов власти на муниципальном уровне. Проще говоря, депутаты краевого парламента должны принят" решение: будут пермяки выбирать мэра или нет. Что вы предлагаете?
- Я внес свой вариант: муниципальные представительные органы и главы муниципальных районов должны избираться на основе всеобщего равного и прямого избирательного права. То есть пермяки сами должны выбирать главу города!
При этом избранный глава одновременно возглавляет местную администрацию (исполнительный орган власти). Убежден, что сегодняшнее "раздвоение личности" в Перми не способствует нормальному развитию города. Никто ни за что не отвечает. Подчиненные мечутся между двумя начальниками. Я не говорю, что "начальники" плохи. Но сама система дестабилизирует власть.
Что касается уровня городских и сельских поселений, то я посчитал необходимым предоставить им возможность самостоятельно принять решение о порядке формирования представительных органов и об избрании глав. Они лучше нас знают свою специфику и особенности. Если сегодняшняя схема формирования их устраивает, то ничего менять не нужно.
- Совет глав муниципальных образований, напротив, выступает за систему с назначаемым сити-менеджером и главой, выбранным из числа депутатов.
- Еще с советских времен известно, что коллективной ответственности не бывает! Конечно, удобно, когда избиратель тебя спрашивает - почему дороги нет, а ты отвечаешь, что сити-менеджер Петров оказался плохим менеджером! А сити-менеждер Петров на приеме с жителями рассказывает, что ему депутаты денег не дали на ремонт дороги. А депутаты рассказывают, что дали, но глава плохо работает.
Надо разорвать этот порочный круг безответственности! Пусть глава перед пермяками несет персональную ответственность!


Комментариев нет:

Отправить комментарий