ПРЕДСТАВЬТЕ, что вы отправились в круиз по дельтам 44 рек на комфортабельной лодке, оборудованной под гостиницу. Такое путешествие можно совершить по водным просторам в штате Керала на юго-западе Индии. Протяженность водных путей здесь составляет 900 километров. Соприкосновение с удивительным миром природы приносит немало удовольствия. Лодка медленно скользит по водной глади, и взору открываются великолепные пейзажи: лагуны, обрамленные кокосовыми пальмами, изумрудные рисовые поля, природные озера и искусственные каналы. Вероятно, благодаря своим рекам и каналам Керала, согласно известному географическому журналу, называется «одним из 50 мест в мире, в которых обязательно нужно побывать за свою жизнь“» (National Geographic Traveler).
Колорит здешним местам придают также люди, которые живут по берегам многочисленных каналов. Они помнят времена, когда здесь не было ни туристов, ни роскошных отелей. Однако уклад их жизни сильно не изменился. Некоторые из местных жителей работают в недавно построенных гостиницах или в сфере туризма, но в большинстве своем их обычаи, нравы и занятия остались прежними. Они трудятся на рисовых полях и плантациях кокосовой пальмы, занимаются рыболовством и торгуют рыбой.
Ловля рыбы в прибрежных водах
Рыболовство — неотъемлемая часть жизни на берегах Кералы. Нигде больше не увидишь женщин, которые ловят рыбу голыми руками. Этроплюс, или каримин,— уникальная для здешних мест рыба — деликатес как для жителей Кералы, так и для иностранцев. В поисках рыбы женщины идут вброд по воде и тянут плывущие позади емкости. Почувствовав опасность, рыба стремительно уходит на дно и зарывается головой в ил. Но ей не удается скрыться: женщины ощупывают босыми ногами дно и находят место, где она спряталась. Затем, быстро погружаясь в воду, они голыми руками хватают ничего не подозревающую добычу и бросают ее в емкости. Наловив достаточно рыбы, они направляются к берегу, где их уже поджидают покупатели. Рыба покрупнее и подороже отправляется в пятизвездочные отели, где ею наслаждаются богатые гурманы, а рыбу помельче покупают люди с более скромным достатком.
Китайские рыболовные сети
Часто на побережье можно увидеть изящные китайские рыболовные сети. Они тоже вызывают большой интерес у туристов.
Считается, что китайские торговцы двора хана Хубилая впервые привезли сети в Кочин еще до 1400 года н. э. Эти рыболовные снасти применяли сначала китайцы, а позднее португальские поселенцы. Сегодня, как и более 600 лет назад, с помощью этих сетей многие индийские рыбаки добывают пропитание для своих семей и для многих других людей. Удивительно, но улова, добытого с помощью одной такой сети, достаточно, чтобы накормить целую деревню. Многие из тех, кто здесь побывал, бережно хранят в своем фотоальбоме снимок, на котором на фоне заходящего солнца запечатлены поднятые из воды сети.
Но не только китайские сети привлекают туристов в эти места. Всевозможные развлечения, например традиционные гонки на лодках-змеях, собирают здесь каждый год тысячи зрителей.
Лодочные гонки
Лодки-змеи — длинные и узкие. Корма у них похожа на капюшон кобры, что и объясняет такое название. В прошлом воевавшие между собой местные цари отправляли на таких лодках свои отряды на войну. Междоусобные войны часто велись после сбора урожая, и, когда они прекратились, потребность в таких лодках отпала. Только во время храмовых праздников эти величественные суда спускали на воду. Под звуки фанфар в них садились гребцы. Лодки украшали, демонстрируя их как предметы местной культуры. Во время праздников устраивались лодочные соревнования в честь высокопоставленных гостей. Этой традиции уже около тысячи лет, но она по-прежнему популярна.
Часто в соревновании принимают участие около 20 лодок. В команде каждой лодки — от 100 до 150 человек. Свыше 100 гребцов с короткими веслами в руках сидят в два ряда по всей длине бортов. Четверо рулевых с длинными веслами стоят на корме и управляют лодкой. Двое других стоят посредине и по специальной доске отбивают такт деревянными палками. Подбадривать команду помогает с десяток мужчин, которые тоже плывут на этой лодке. Они хлопают, свистят, кричат и поют традиционные песни лодочников, помогая команде держать правильный темп. Затем четкое отсчитывание ритма прекращается, и молодые гребцы выкладываются до последнего в захватывающей гонке на финишной прямой.
В 1952 году первый премьер-министр Индии Джавахарлал Неру посетил Аллеппи, один из главных городов в этой местности, и его очень впечатлили лодочные гонки. Он был настолько восхищен, что, пренебрегая мерами безопасности, прыгнул в победившую лодку, стал хлопать в ладоши и петь вместе с гребцами. Вернувшись в Дели, он послал в подарок серебряную модель лодки-змеи, на которой был его автограф и надпись: «Победителям лодочной гонки — уникального наследия народной культуры». Эта серебряная лодка стала призом на ежегодных соревнованиях имени Неру. Посмотреть на лодочные гонки каждый раз приезжает около сотни тысяч человек. И тогда в этих обычно спокойных местах все приходит в движение.
Круиз в роскошной гостинице
Лодки-змеи — не единственные суда, привлекающие в Кералу туристов. Все больше растет популярность рисовых лодок, построенных в старинном стиле и оборудованных под роскошные плавучие гостиницы.
Хотя многие из лодок, предназначенных для туристов, построены недавно, до сих пор существуют рисовые лодки, которым больше ста лет. Они тоже переоборудованы под гостиницы. Первоначально их называли кеттуваллам, что означает «лодка с узелками». Саму лодку мастерили без единого гвоздя, связывая доски из хлебного дерева веревками из кокосовых волокон и делая при этом узлы. На лодках перевозили рис и другие грузы из деревни в деревню, а также доставляли пряности в отдаленные места. С появлением современных транспортных средств такими лодками почти перестали пользоваться. Потом у одного предприимчивого бизнесмена возникла идея переоборудовать их в гостиницы для туристов. Балконы, роскошные спальни со всеми удобствами, прекрасная меблировка комнат — все это позволяет назвать лодки плавучими отелями. Обслуживающий персонал лодки направит судно, куда пожелают туристы, и удовлетворит любые их кулинарные запросы.
С наступлением вечера лодки встают на якорь недалеко от берега, а путешественники, которые предпочитают спокойствие и уединение, просят остановиться на середине озера. Там можно наслаждаться тишиной, которую изредка нарушает лишь плеск рыбы.
Колорит здешним местам придают также люди, которые живут по берегам многочисленных каналов. Они помнят времена, когда здесь не было ни туристов, ни роскошных отелей. Однако уклад их жизни сильно не изменился. Некоторые из местных жителей работают в недавно построенных гостиницах или в сфере туризма, но в большинстве своем их обычаи, нравы и занятия остались прежними. Они трудятся на рисовых полях и плантациях кокосовой пальмы, занимаются рыболовством и торгуют рыбой.
Ловля рыбы в прибрежных водах
Рыболовство — неотъемлемая часть жизни на берегах Кералы. Нигде больше не увидишь женщин, которые ловят рыбу голыми руками. Этроплюс, или каримин,— уникальная для здешних мест рыба — деликатес как для жителей Кералы, так и для иностранцев. В поисках рыбы женщины идут вброд по воде и тянут плывущие позади емкости. Почувствовав опасность, рыба стремительно уходит на дно и зарывается головой в ил. Но ей не удается скрыться: женщины ощупывают босыми ногами дно и находят место, где она спряталась. Затем, быстро погружаясь в воду, они голыми руками хватают ничего не подозревающую добычу и бросают ее в емкости. Наловив достаточно рыбы, они направляются к берегу, где их уже поджидают покупатели. Рыба покрупнее и подороже отправляется в пятизвездочные отели, где ею наслаждаются богатые гурманы, а рыбу помельче покупают люди с более скромным достатком.
Китайские рыболовные сети
Часто на побережье можно увидеть изящные китайские рыболовные сети. Они тоже вызывают большой интерес у туристов.
Считается, что китайские торговцы двора хана Хубилая впервые привезли сети в Кочин еще до 1400 года н. э. Эти рыболовные снасти применяли сначала китайцы, а позднее португальские поселенцы. Сегодня, как и более 600 лет назад, с помощью этих сетей многие индийские рыбаки добывают пропитание для своих семей и для многих других людей. Удивительно, но улова, добытого с помощью одной такой сети, достаточно, чтобы накормить целую деревню. Многие из тех, кто здесь побывал, бережно хранят в своем фотоальбоме снимок, на котором на фоне заходящего солнца запечатлены поднятые из воды сети.
Но не только китайские сети привлекают туристов в эти места. Всевозможные развлечения, например традиционные гонки на лодках-змеях, собирают здесь каждый год тысячи зрителей.
Лодочные гонки
Лодки-змеи — длинные и узкие. Корма у них похожа на капюшон кобры, что и объясняет такое название. В прошлом воевавшие между собой местные цари отправляли на таких лодках свои отряды на войну. Междоусобные войны часто велись после сбора урожая, и, когда они прекратились, потребность в таких лодках отпала. Только во время храмовых праздников эти величественные суда спускали на воду. Под звуки фанфар в них садились гребцы. Лодки украшали, демонстрируя их как предметы местной культуры. Во время праздников устраивались лодочные соревнования в честь высокопоставленных гостей. Этой традиции уже около тысячи лет, но она по-прежнему популярна.
Часто в соревновании принимают участие около 20 лодок. В команде каждой лодки — от 100 до 150 человек. Свыше 100 гребцов с короткими веслами в руках сидят в два ряда по всей длине бортов. Четверо рулевых с длинными веслами стоят на корме и управляют лодкой. Двое других стоят посредине и по специальной доске отбивают такт деревянными палками. Подбадривать команду помогает с десяток мужчин, которые тоже плывут на этой лодке. Они хлопают, свистят, кричат и поют традиционные песни лодочников, помогая команде держать правильный темп. Затем четкое отсчитывание ритма прекращается, и молодые гребцы выкладываются до последнего в захватывающей гонке на финишной прямой.
В 1952 году первый премьер-министр Индии Джавахарлал Неру посетил Аллеппи, один из главных городов в этой местности, и его очень впечатлили лодочные гонки. Он был настолько восхищен, что, пренебрегая мерами безопасности, прыгнул в победившую лодку, стал хлопать в ладоши и петь вместе с гребцами. Вернувшись в Дели, он послал в подарок серебряную модель лодки-змеи, на которой был его автограф и надпись: «Победителям лодочной гонки — уникального наследия народной культуры». Эта серебряная лодка стала призом на ежегодных соревнованиях имени Неру. Посмотреть на лодочные гонки каждый раз приезжает около сотни тысяч человек. И тогда в этих обычно спокойных местах все приходит в движение.
Круиз в роскошной гостинице
Лодки-змеи — не единственные суда, привлекающие в Кералу туристов. Все больше растет популярность рисовых лодок, построенных в старинном стиле и оборудованных под роскошные плавучие гостиницы.
Хотя многие из лодок, предназначенных для туристов, построены недавно, до сих пор существуют рисовые лодки, которым больше ста лет. Они тоже переоборудованы под гостиницы. Первоначально их называли кеттуваллам, что означает «лодка с узелками». Саму лодку мастерили без единого гвоздя, связывая доски из хлебного дерева веревками из кокосовых волокон и делая при этом узлы. На лодках перевозили рис и другие грузы из деревни в деревню, а также доставляли пряности в отдаленные места. С появлением современных транспортных средств такими лодками почти перестали пользоваться. Потом у одного предприимчивого бизнесмена возникла идея переоборудовать их в гостиницы для туристов. Балконы, роскошные спальни со всеми удобствами, прекрасная меблировка комнат — все это позволяет назвать лодки плавучими отелями. Обслуживающий персонал лодки направит судно, куда пожелают туристы, и удовлетворит любые их кулинарные запросы.
С наступлением вечера лодки встают на якорь недалеко от берега, а путешественники, которые предпочитают спокойствие и уединение, просят остановиться на середине озера. Там можно наслаждаться тишиной, которую изредка нарушает лишь плеск рыбы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий