ЖИТЕЛИ Мексики, привыкшие к мобильным телефонам и Интернету, преданно держатся древних религиозных традиций и верований. За минувшие столетия некоторые обычаи индейцев тесно переплелись с католицизмом и до сих пор занимают важное место в религиозной жизни мексиканских католиков.
Например, каждый год 2 ноября многие мексиканцы приходят на кладбище, чтобы отпраздновать День всех душ, называемый также Днем мертвых. На могилы своих близких они приносят цветы, еду и алкогольные напитки. Некоторые даже приглашают музыкантов исполнить любимые песни покойного. Нередко католики ставят у себя дома поминальный алтарь и помещают туда фотографию своего усопшего родственника.
В «Мексиканской энциклопедии» отмечается, что в определенных обычаях, связанных с почитанием мертвых, похоже, «сохраняются признаки индейских ритуалов, которые совершались сразу после сбора урожая (конец октября — начало ноября) в месяцах очпани́стли и теотле́ко и во время которых ма́нам [душам усопших] в виде даров приносились цветы семпасу́чиль и кукурузное тама́ле [кушанье из кукурузы с мясом и перцем]» (Enciclopedia de Mxico). Как говорится в энциклопедии, некоторые из этих обычаев сходны с празднествами, которые существовали еще до прихода испанцев и напоминали карнавал.
Культ Девы Гваделупской
12 декабря — праздничный день для мексиканских католиков. В этот день тысячи паломников из разных штатов Мексики стекаются к базилике Девы Гваделупской — храму, расположенному на холме Тепеяк в Мехико. Многие идут сюда пешком несколько дней, по дороге вознося молитвы этой смуглокожей Деве. По обычаю они входят в храм на коленях и приносят ей в дар розы.
Фигурки и изображения Девы Гваделупской можно встретить сегодня в домах и квартирах, а также на автобусных остановках и в других общественных местах. Деву Гваделупскую называют Богоматерью и Смуглянкой с горы Тепеяк. С XVI века и по сей день набожные люди считают ее образ чудотворным и приписывают ей исцеления.
Происхождение культа
Почитание богинь, а также другие особенности этого праздника связаны с культом ацтекской богоматери Сиуакоа́тль, известной также как Тонаци́н, что означает «Наша мать». В труде «Многовековая история Мексики» говорится, что культ этой богини и ее сына Уицилопо́чтли древние ацтеки практиковали в столице своей империи Теночтитлане — сейчас город Мехико (Mxico a travs de los siglos).
Храм Сиуакоатль, стоявший на холме Тепеяк, был разрушен испанцами. Здесь, спустя менее 40 лет после того, как Колумб ступил на этот континент, индейскому юноше Хуану Диего, по преданию, явилась Дева Гваделупская и попросила его построить ей на этом месте храм.
Ацтеки относились к Сиуакоатль с особым благоговением. Ее изображали с длинными распущенными волосами и в белом одеянии. Вход в ее храм был настолько низким, что войти в него могли только на коленях. Там она представала перед своими почитателями в окружении других идолов, что указывало на ее положение «матери... богов».
Праздник в честь Сиуакоатль сопровождался принесением в жертву людей, танцами и торжественным шествием воинов, у которых «на руках, голове и шее были украшения из роз». Они оставляли эти украшения на верху храма в качестве приношений Уицилопочтли. Некоторым индейцам — причем многие были из Гватемалы — приходилось идти пешком более полутора тысячи километров, чтобы побывать на этом празднике.
Например, каждый год 2 ноября многие мексиканцы приходят на кладбище, чтобы отпраздновать День всех душ, называемый также Днем мертвых. На могилы своих близких они приносят цветы, еду и алкогольные напитки. Некоторые даже приглашают музыкантов исполнить любимые песни покойного. Нередко католики ставят у себя дома поминальный алтарь и помещают туда фотографию своего усопшего родственника.
В «Мексиканской энциклопедии» отмечается, что в определенных обычаях, связанных с почитанием мертвых, похоже, «сохраняются признаки индейских ритуалов, которые совершались сразу после сбора урожая (конец октября — начало ноября) в месяцах очпани́стли и теотле́ко и во время которых ма́нам [душам усопших] в виде даров приносились цветы семпасу́чиль и кукурузное тама́ле [кушанье из кукурузы с мясом и перцем]» (Enciclopedia de Mxico). Как говорится в энциклопедии, некоторые из этих обычаев сходны с празднествами, которые существовали еще до прихода испанцев и напоминали карнавал.
Культ Девы Гваделупской
12 декабря — праздничный день для мексиканских католиков. В этот день тысячи паломников из разных штатов Мексики стекаются к базилике Девы Гваделупской — храму, расположенному на холме Тепеяк в Мехико. Многие идут сюда пешком несколько дней, по дороге вознося молитвы этой смуглокожей Деве. По обычаю они входят в храм на коленях и приносят ей в дар розы.
Фигурки и изображения Девы Гваделупской можно встретить сегодня в домах и квартирах, а также на автобусных остановках и в других общественных местах. Деву Гваделупскую называют Богоматерью и Смуглянкой с горы Тепеяк. С XVI века и по сей день набожные люди считают ее образ чудотворным и приписывают ей исцеления.
Происхождение культа
Почитание богинь, а также другие особенности этого праздника связаны с культом ацтекской богоматери Сиуакоа́тль, известной также как Тонаци́н, что означает «Наша мать». В труде «Многовековая история Мексики» говорится, что культ этой богини и ее сына Уицилопо́чтли древние ацтеки практиковали в столице своей империи Теночтитлане — сейчас город Мехико (Mxico a travs de los siglos).
Храм Сиуакоатль, стоявший на холме Тепеяк, был разрушен испанцами. Здесь, спустя менее 40 лет после того, как Колумб ступил на этот континент, индейскому юноше Хуану Диего, по преданию, явилась Дева Гваделупская и попросила его построить ей на этом месте храм.
Ацтеки относились к Сиуакоатль с особым благоговением. Ее изображали с длинными распущенными волосами и в белом одеянии. Вход в ее храм был настолько низким, что войти в него могли только на коленях. Там она представала перед своими почитателями в окружении других идолов, что указывало на ее положение «матери... богов».
Праздник в честь Сиуакоатль сопровождался принесением в жертву людей, танцами и торжественным шествием воинов, у которых «на руках, голове и шее были украшения из роз». Они оставляли эти украшения на верху храма в качестве приношений Уицилопочтли. Некоторым индейцам — причем многие были из Гватемалы — приходилось идти пешком более полутора тысячи километров, чтобы побывать на этом празднике.
Комментариев нет:
Отправить комментарий