В
сентябре пройдут выборы в 28 муниципальных
районах и городских округах.
Не
менее жаркой осень окажется и для
депутатов Законодательного Собрания
Пермского края.
Что
будет с капитальным ремонтом, кто будет
выбирать главу Перми и сохранятся ли
льготы на оплату услуг ЖКХ - об этом мы
разговариваем с депутатом Законодательного
Собрания края Алексеем Луканиным.
-
Алексей Александрович, буквально завтра
краевой министр строительства и ЖКХ
будет докладывать депутатам парламента
о ситуации по реализации программы
капитального ремонта в Пермском крае.
Чего ждать пермякам? Готовиться к новым
квитанциям?
-
Если бы министр Бородулин учился в
школе, то надо бы ему поставить "двойку"
за такую организацию работы. Нет сомнений,
что Правительство Пермского края не
справилось с поставленной федеральным
центром задачей. Спросите у себя, у
друзей, у соседей: что вы слышали про
региональный капремонт?
-
Многие слышали, что он должен быть! К
нам в редакцию поступает много вопросов.
Особенно часто спрашивают, когда и
сколько будем платить.
-
Это еще раз доказывает, что даже у
активных пермяков практически нет
информации. Я встречался с жителями в
разных районах города, но ситуация везде
одна. Кто-то что-то слышал, кто-то что-то
сказал, но никто не может четко ответить
- что нужно делать. Еще в мае депутаты
Законодательного Собрания края обращали
внимание на необходимость разработки
методических рекомендаций.
Люди
должны были знать: до 5 августа необходимо
было провести общее собрание собственников,
определить размер платежа (остановиться
на региональном минимуме или увеличить
платеж в связи с необходимостью срочного
ремонта), определить способ накопления,
открыть специальный счет в банке, если
принято такое решение, уведомить
регионального оператора и так далее.
-
По вашим данным, много у нас таких
информированных собственников?
-
Я могу ошибаться, но, по предварительной
информации, было подано порядка 400
заявок. Всего в программу включено чуть
более 15 тысяч многоквартирных домов.
Большая часть ТСЖ вообще не попала в
перечень, так как оказалось, что у
муниципалитетов нет о них никаких
сведений.
Стоит
учесть, что собрания надо было провести
в летний период, когда многие пермяки
выезжают на дачи, в отпуска. Я могу
предположить, что НЕинформирование
собственников -
это целенаправленная политика. По
закону, если жители не провели собрания,
то средства за капитальный ремонт будут
поступать на счет регионального оператора
или в так называемый "общий котел".
Перевести эти средства на свои специальные
счета можно будет только через пол года.
Что за это время произойдет - никому не
известно.
-
Когда нам ждать первые квитанции?
-
По планам краевого правительства первые
квитанции за капитальный ремонт мы
должны получить в октябре. Но я уверен,
что Пермский край не готов к реализации
программы. О чем можно говорить, если у
регионального оператора до сих пор нет
постоянного руководителя? До недавнего
времени даже компьютеров у сотрудников
не было. Как можнс доверить собственные
средства такой организации?
-
И каков выход из данной ситуации?
-
Я думаю, необходимо отложить начало
реализации. Дать время жителям провести
собрания, осознанно выбрать способ
накопления денежны) средств, доработать
перечень многоквартирных домов,
включенных в Программу, подготовить
систему выставления квитанций, разработать
порядок
выбора подрядчиков, в также порядок
контроля со стороны собственников за
выполнением работ. Вот когда все это
будет сделано, то и приступать к сбору
средств. Если жильцы будут понимать,
кому и за что они должны отдать заработанные
нелегким трудом деньги, то можно
рассчитывать на реальные поступления
и начало реализации Программы капитального
ремонта многоквартирных домов.
-
Губернатор Пермского края внес на
рассмотрение парламента законопроект,
отменяющий льготы на оплату ЖКУ для 11
категорий граждан. В связи с чем было
принято такое явно непопулярное решение?
-
Я уверен, что это скрытый секвестр, то
есть сокращение, бюджета. Только я не
могу понять, почему первыми под секвестр
попали самые социально незащищенные
жители. В пояснительной записке говорится,
что часть "сокращенных" категорий
получают единовременную денежную
выплату, и это покроет их "убытки".
Спросите у своих родителей: какую часть
ЕДВ составляет от общей постоянно
растущей суммы за жилищно-коммунальные
услуги?
У
меня с моих коллег нет уверенности, что
исключенные категории граждан не
пострадают. А если есть необходимость
сокращать расходы бюджета, то губернатор
должен честно и открыто об этом заявить.
И тогда будем вместе анализировать, от
каких расходов необходимо отказаться.
-
Вы внесли свой законопроект...
-Да,
я предлагаю продлить действие максимально
допустимого стандарта по оплате услуг
ЖКХ в размере 18проц для всех категорий
граждан, ранее получавших эту льготу.
-
В сентябре планируется принять закон
о способе формирования органов власти
на муниципальном уровне. Проще говоря,
депутаты краевого парламента должны
принят" решение: будут пермяки выбирать
мэра или нет. Что вы предлагаете?
-
Я внес свой вариант: муниципальные
представительные
органы и главы муниципальных районов
должны избираться на основе всеобщего
равного и прямого избирательного права.
То есть пермяки сами должны выбирать
главу города!
При
этом избранный глава одновременно
возглавляет местную администрацию
(исполнительный орган власти). Убежден,
что сегодняшнее "раздвоение личности"
в Перми не способствует нормальному
развитию города. Никто ни за что не
отвечает. Подчиненные мечутся между
двумя начальниками. Я не говорю, что
"начальники" плохи. Но сама система
дестабилизирует власть.
Что
касается уровня городских и сельских
поселений, то я посчитал необходимым
предоставить им возможность самостоятельно
принять решение о порядке формирования
представительных органов и об избрании
глав. Они лучше нас знают свою специфику
и особенности. Если сегодняшняя схема
формирования их устраивает, то ничего
менять не нужно.
-
Совет глав муниципальных образований,
напротив, выступает за систему с
назначаемым сити-менеджером и главой,
выбранным из числа депутатов.
-
Еще с советских времен известно, что
коллективной ответственности не бывает!
Конечно, удобно, когда избиратель тебя
спрашивает - почему дороги нет, а ты
отвечаешь, что сити-менеджер Петров
оказался плохим менеджером! А сити-менеждер
Петров на приеме с жителями рассказывает,
что ему депутаты денег не дали на ремонт
дороги. А депутаты рассказывают, что
дали, но глава плохо работает.
Надо
разорвать этот порочный круг
безответственности! Пусть глава перед
пермяками несет персональную
ответственность!
Комментариев нет:
Отправить комментарий