В 1546 году 14 человек из французского города Мо были признаны еретиками и приговорены к сожжению заживо. В чем же была их вина? Они встречались в частных домах, молились, пели псалмы, соблюдали Вечерю Господню и заявляли, что никогда не примут «папского идолопоклонства».
В день казни учитель Римско-католической церкви Франсуа Пикар допросил осужденных, желая знать, что они думают о Вечере Господней. В ответ они спросили его о римско-католическом учении о пресуществлении, согласно которому хлеб и вино чудом превращаются в плоть и кровь Христа. Осужденные спросили: «Есть ли у хлеба вкус мяса? И есть ли у вина вкус крови?»
Ответа так и не последовало. Этих 14 человек привязали к столбам и сожгли заживо. Те, кому не отрезали языки, пели псалмы. Священники, присутствовавшие при казни, пытались заглушить их голоса собственным пением. День спустя на том же самом месте Пикар объявил, что 14 казненных обречены на вечные муки ада.
В начале XVI века Европа была опасным местом для религиозных вольнодумцев. Многие из тех, кто выражал сомнения в учениях церкви, подверглись ужасным истязаниям от рук своих религиозных противников. Об этом записано и в «Книге мучеников» Жана Креспена, изданной в Женеве (Швейцария) в 1554 году (Le Livre des martyrs). Она также известна как «История мучеников» (Histoire des martyrs).
Юрист присоединяется к реформаторам
Креспен родился приблизительно в 1520 году в городе Аррас (сегодня север Франции), изучал юриспруденцию в Лёвене (Бельгия) и, вероятно, там впервые познакомился с идеями реформизма. В 1541 году он переехал в Париж, где работал секретарем у одного известного юриста. На площади Мобер он видел, как сожгли на костре Клода Ле-Пенктра, осужденного за ересь. Креспен был глубоко впечатлен верой этого молодого ювелира. Его казнили за то, что, по словам Креспена, он «объявлял истину своим родителям и друзьям».
В то время Креспен стал заниматься юриспруденцией в Аррасе. Однако вскоре из-за новообретенной веры его обвинили в ереси. Спасаясь от преследований, он бежал в Страсбург (Франция), а позже в Женеву (Швейцария), где сблизился с приверженцами реформации. Он отказался от юридической карьеры и стал издателем.
Креспен издавал религиозные труды Жана Кальвина, Мартина Лютера, Джона Нокса, Теодора Безы и других реформаторов. Он опубликовал греческий текст части Библии под названием «Новый Завет и Библия» полностью или частично на английском, испанском, итальянском, латинском и французском языках. Однако известность ему принесла его «Книга мучеников». В ней он писал о многих людях, казненных за ересь с 1415 по 1554 год.
Цель мартирологии
Литература реформаторов в основном разоблачала жестокость Католической церкви. Людей вдохновлял «героизм» протестантских мучеников, которые продолжали страдать, как страдали служители Бога древних времен, в том числе христиане первого века. Чтобы показать своим единоверцам пример для подражания, Креспен составил каталог тех, кто принял смерть за веру.
Книга Креспена включила в себя сведения о судах, инквизиторских процедурах, а также рассказы очевидцев и свидетельства осужденных, записанные в тюрьме. Туда же вошли ободрительные письма, присланные заключенным, некоторые из них были полны библейских цитат. Вера узников, по словам Креспена, была «достойна вечной памяти».
Больша́я часть книги Креспена сосредоточена на широко известных диспутах между католиками и протестантами. Преследователи и преследуемые спорили, например, о поклонении изображениям, чистилище, молитвах за умерших, а также о том, приносится ли повторно жертва Христа во время католической мессы и является ли папа представителем Бога.
«Книга мучеников» свидетельствует о противоборстве и нетерпимости, присущих тому бурному времени. Хотя Креспен писал о том, как католики преследовали протестантов, не стоит забывать, что и протестанты порой с такой же яростью гнали католиков.
В день казни учитель Римско-католической церкви Франсуа Пикар допросил осужденных, желая знать, что они думают о Вечере Господней. В ответ они спросили его о римско-католическом учении о пресуществлении, согласно которому хлеб и вино чудом превращаются в плоть и кровь Христа. Осужденные спросили: «Есть ли у хлеба вкус мяса? И есть ли у вина вкус крови?»
Ответа так и не последовало. Этих 14 человек привязали к столбам и сожгли заживо. Те, кому не отрезали языки, пели псалмы. Священники, присутствовавшие при казни, пытались заглушить их голоса собственным пением. День спустя на том же самом месте Пикар объявил, что 14 казненных обречены на вечные муки ада.
В начале XVI века Европа была опасным местом для религиозных вольнодумцев. Многие из тех, кто выражал сомнения в учениях церкви, подверглись ужасным истязаниям от рук своих религиозных противников. Об этом записано и в «Книге мучеников» Жана Креспена, изданной в Женеве (Швейцария) в 1554 году (Le Livre des martyrs). Она также известна как «История мучеников» (Histoire des martyrs).
Юрист присоединяется к реформаторам
Креспен родился приблизительно в 1520 году в городе Аррас (сегодня север Франции), изучал юриспруденцию в Лёвене (Бельгия) и, вероятно, там впервые познакомился с идеями реформизма. В 1541 году он переехал в Париж, где работал секретарем у одного известного юриста. На площади Мобер он видел, как сожгли на костре Клода Ле-Пенктра, осужденного за ересь. Креспен был глубоко впечатлен верой этого молодого ювелира. Его казнили за то, что, по словам Креспена, он «объявлял истину своим родителям и друзьям».
В то время Креспен стал заниматься юриспруденцией в Аррасе. Однако вскоре из-за новообретенной веры его обвинили в ереси. Спасаясь от преследований, он бежал в Страсбург (Франция), а позже в Женеву (Швейцария), где сблизился с приверженцами реформации. Он отказался от юридической карьеры и стал издателем.
Креспен издавал религиозные труды Жана Кальвина, Мартина Лютера, Джона Нокса, Теодора Безы и других реформаторов. Он опубликовал греческий текст части Библии под названием «Новый Завет и Библия» полностью или частично на английском, испанском, итальянском, латинском и французском языках. Однако известность ему принесла его «Книга мучеников». В ней он писал о многих людях, казненных за ересь с 1415 по 1554 год.
Цель мартирологии
Литература реформаторов в основном разоблачала жестокость Католической церкви. Людей вдохновлял «героизм» протестантских мучеников, которые продолжали страдать, как страдали служители Бога древних времен, в том числе христиане первого века. Чтобы показать своим единоверцам пример для подражания, Креспен составил каталог тех, кто принял смерть за веру.
Книга Креспена включила в себя сведения о судах, инквизиторских процедурах, а также рассказы очевидцев и свидетельства осужденных, записанные в тюрьме. Туда же вошли ободрительные письма, присланные заключенным, некоторые из них были полны библейских цитат. Вера узников, по словам Креспена, была «достойна вечной памяти».
Больша́я часть книги Креспена сосредоточена на широко известных диспутах между католиками и протестантами. Преследователи и преследуемые спорили, например, о поклонении изображениям, чистилище, молитвах за умерших, а также о том, приносится ли повторно жертва Христа во время католической мессы и является ли папа представителем Бога.
«Книга мучеников» свидетельствует о противоборстве и нетерпимости, присущих тому бурному времени. Хотя Креспен писал о том, как католики преследовали протестантов, не стоит забывать, что и протестанты порой с такой же яростью гнали католиков.
Комментариев нет:
Отправить комментарий