МУЗЫКАЛЬНЫЙ бизнес — дело не из легких. Жесткая конкуренция, меняющиеся вкусы, новые технологии. То, что нравилось вчера, сегодня уже надоедает. Как отмечает эксперт по социальным сетям Келли Бёрнс, промоутеры «постоянно охотятся за потенциальными хитами». Однако превратить песню в хит не так-то просто. В одной книге говорится: «Многие подростки мечтают покорить небосклон шоубизнеса... Однако часто, чтобы осуществить заветную мечту и подписать контракт со звукозаписывающей компанией, нужно пройти долгий и тернистый путь» (This Business of Music: The Definitive Guide to the Music Industry). От слов — к музыке
Авторы (1) создают текст песни и пишут к нему музыку. Слова должны запасть в душу, затронуть самые тонкие ее струнки, наполнить мечтами и надеждами. Какая тема самая популярная? Конечно же, любовь. Что касается мелодии, то она должна быть приятной и запоминающейся.
Затем обычно создается демозапись, или «черновая» фонограмма песни. Если звукозаписывающая компания решит, что песня стоящая и в нее можно вложить средства, авторам предложат заключить контракт (2). Однако, если есть сомнения в отношении исполнителя (например, он недостаточно известен), компания может просто купить песню, чтобы ее исполнил кто-то из звезд.
Доработка в студии
Для организации и контроля процесса записи (3) звукозаписывающая компания обычно нанимает опытного продюсера, который решает, в каком стиле будет исполняться песня, и отвечает за конечный результат. Он также договаривается со студией звукозаписи, находит аранжировщиков, переписчиков нот, музыкантов, бэк-вокалистов, звукорежиссеров и обеспечивает профессиональное оборудование, на котором можно сделать запись высокого качества.
Обычно процесс записи проходит последовательно. Каждый инструмент записывается отдельно — сначала, как правило, ударные, потом гитара, затем бас-гитара и наконец клавишные. После этого прописывается вокал, бэк-вокал, сольные партии инструментов и добавляются спецэффекты. В конце все звуковые дорожки сводятся, и получается мастер-диск (4).
Выход в свет
Следующим шагом бывает создание видеоклипа (5). Это короткий, 3—5-минутный «минифильм», который позволяет передать эмоциональный заряд живого исполнения и представить песню широкой публике. Кроме того, после выхода видеоклипа доходы звукозаписывающей компании могут значительно возрасти.
Нередко альбомы продаются лучше там, где исполнитель выступает с концертами (6). Поэтому, чтобы создать рекламу новому альбому, музыканты часто отправляются в концертный тур. Большинство исполнителей имеют собственные сайты (7), где они размещают свою музыку, фотографии и видеоклипы, информацию о концертах, дают ссылки на сайты фан-клубов и, самое главное, на сайты музыкальных Интернет-магазинов.
Авторы (1) создают текст песни и пишут к нему музыку. Слова должны запасть в душу, затронуть самые тонкие ее струнки, наполнить мечтами и надеждами. Какая тема самая популярная? Конечно же, любовь. Что касается мелодии, то она должна быть приятной и запоминающейся.
Затем обычно создается демозапись, или «черновая» фонограмма песни. Если звукозаписывающая компания решит, что песня стоящая и в нее можно вложить средства, авторам предложат заключить контракт (2). Однако, если есть сомнения в отношении исполнителя (например, он недостаточно известен), компания может просто купить песню, чтобы ее исполнил кто-то из звезд.
Доработка в студии
Для организации и контроля процесса записи (3) звукозаписывающая компания обычно нанимает опытного продюсера, который решает, в каком стиле будет исполняться песня, и отвечает за конечный результат. Он также договаривается со студией звукозаписи, находит аранжировщиков, переписчиков нот, музыкантов, бэк-вокалистов, звукорежиссеров и обеспечивает профессиональное оборудование, на котором можно сделать запись высокого качества.
Обычно процесс записи проходит последовательно. Каждый инструмент записывается отдельно — сначала, как правило, ударные, потом гитара, затем бас-гитара и наконец клавишные. После этого прописывается вокал, бэк-вокал, сольные партии инструментов и добавляются спецэффекты. В конце все звуковые дорожки сводятся, и получается мастер-диск (4).
Выход в свет
Следующим шагом бывает создание видеоклипа (5). Это короткий, 3—5-минутный «минифильм», который позволяет передать эмоциональный заряд живого исполнения и представить песню широкой публике. Кроме того, после выхода видеоклипа доходы звукозаписывающей компании могут значительно возрасти.
Нередко альбомы продаются лучше там, где исполнитель выступает с концертами (6). Поэтому, чтобы создать рекламу новому альбому, музыканты часто отправляются в концертный тур. Большинство исполнителей имеют собственные сайты (7), где они размещают свою музыку, фотографии и видеоклипы, информацию о концертах, дают ссылки на сайты фан-клубов и, самое главное, на сайты музыкальных Интернет-магазинов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий