«ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ аппараты, все до одного, не замедлили подтвердить истинность поговорки, которую мы знаем с детства: „летают только птицы“».
Таким несколько скептическим высказыванием начиналась статья в газете «Нью-Йорк таймс» от 25 мая 1908 года, к тому времени не прошло еще и пяти лет с тех пор, как братья Райт совершили свой знаменитый полет в Китти-Хок (США, штат Северная Каролина). Сомневаясь в успехе вошедших в моду «летающих машин», которые стали появляться над головой то тут то там, автор статьи философски заметил: «Вряд ли кто из нас захочет парить в воздухе на огромной высоте». Не исключая, однако, возможности, что последующие поколения будут более благосклонно относиться к путешествиям по воздуху, автор все же утверждал, что «мечта создать воздушные корабли, перевозящие пассажиров на большие расстояния... вероятно, никогда не осуществится».
Какой же ошибкой оказался этот прогноз! Сегодня каждый год воздушные корабли перевозят на большие расстояния более миллиарда людей. Всего за одно столетие хлипкие конструкции конца XIX века из дерева и материи превратились в элегантные, оснащенные компьютерами реактивные лайнеры, которые курсируют сегодня на высоте 10 километров, перевозя в уютных, комфортабельных салонах сотни пассажиров в самые дальние уголки земли.
В XX веке развитие авиации шло быстрыми темпами и достигло больших успехов, во многом изменив нашу жизнь. В сущности, стремление покорить небо возникло у человека не несколько десятилетий и даже не несколько веков назад. Еще с древних времен человек мечтает летать.
Таким несколько скептическим высказыванием начиналась статья в газете «Нью-Йорк таймс» от 25 мая 1908 года, к тому времени не прошло еще и пяти лет с тех пор, как братья Райт совершили свой знаменитый полет в Китти-Хок (США, штат Северная Каролина). Сомневаясь в успехе вошедших в моду «летающих машин», которые стали появляться над головой то тут то там, автор статьи философски заметил: «Вряд ли кто из нас захочет парить в воздухе на огромной высоте». Не исключая, однако, возможности, что последующие поколения будут более благосклонно относиться к путешествиям по воздуху, автор все же утверждал, что «мечта создать воздушные корабли, перевозящие пассажиров на большие расстояния... вероятно, никогда не осуществится».
Какой же ошибкой оказался этот прогноз! Сегодня каждый год воздушные корабли перевозят на большие расстояния более миллиарда людей. Всего за одно столетие хлипкие конструкции конца XIX века из дерева и материи превратились в элегантные, оснащенные компьютерами реактивные лайнеры, которые курсируют сегодня на высоте 10 километров, перевозя в уютных, комфортабельных салонах сотни пассажиров в самые дальние уголки земли.
В XX веке развитие авиации шло быстрыми темпами и достигло больших успехов, во многом изменив нашу жизнь. В сущности, стремление покорить небо возникло у человека не несколько десятилетий и даже не несколько веков назад. Еще с древних времен человек мечтает летать.
Комментариев нет:
Отправить комментарий