четверг, 12 марта 2015 г.

Загибающийся кверху кончик крыла парящих птиц

ПРИ полете реактивного самолета на концах его крыльев создаются быстро закручивающиеся воздушные потоки, называемые вихревыми жгутами. В результате усиливается аэродинамическое сопротивление, что приводит к увеличению расхода топлива. К тому же такие вихри могут представлять опасность для летящего сзади самолета. Поэтому, прежде чем с той же взлетной полосы поднимется следующий самолет, должно пройти достаточное время, чтобы вихри рассеялись.
Авиаконструкторы нашли способ решения этой проблемы. Ученые создали винглеты, или концевые крылышки, взяв за основу загибающиеся кверху перья на концах крыльев парящих птиц, таких как орлы, канюки и аисты.

Обратите внимание. Во время полета этих крупных птиц перья на кончиках их крыльев загибаются вверх почти вертикально. Такая конструкция позволяет максимально увеличить подъемную силу при минимальной длине крыла. Она также облегчает полет. Инженеры разработали самолетные крылья подобной формы. Проводя испытания в аэродинамической трубе, они обнаружили, что если концам крыльев придать определенный изгиб и правильно выровнять их по отношению к воздушному потоку, то это повысит летно-технические характеристики воздушного судна на 10 и более процентов. Благодаря чему это возможно? Винглеты значительно снижают аэродинамическое сопротивление, уменьшая размеры вихрей. Более того, как говорится в одной энциклопедии, они создают тягу, которая «частично компенсирует лобовое сопротивление самолета» (Encyclopedia of Flight).

Винглеты не только позволяют самолетам совершать более дальние перелеты, перевозить более тяжелые грузы, иметь меньший размах крыльев (что облегчает парковку в аэропорту), но и экономить топливо. В пресс-релизе НАСА сообщалось, что в 2010 году авиакомпании «по всему миру сэкономили 7,6 миллиарда литров топлива для реактивных двигателей», при этом значительно снизился уровень выбросов от самолетов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий