ПРИХОДИЛОСЬ ли вам видеть такие деньги? Это пенс народа кисси. Подобные монеты можно посмотреть в Национальном музее Сьерра-Леоне во Фритауне. На музейной табличке сообщается: «Эта любопытная форма денег была принята как в Сьерра-Леоне, так и в Либерии. Вплоть до 1945 года такие монеты служили валютой провинций. Поскольку монета символизировала голову (закругленный конец) и ноги (заостренные концы), считалось, что в деньгах заключен дух. Когда умирал вождь, было принято ломать большое количество монет и вставлять их в могилу. Последний из зафиксированных курсов обмена составил 50 кисси за один западноафриканский шиллинг».
В книге Бэзила Дейвидсона «Торговля африканскими рабами» («The African Slave Trade») говорится, что в давние времена рабов покупали за «куски железа различной длины». Имеются ли в виду киссийские пенсы? По мнению ряда специалистов, это именно так. Другие не согласны. Хотя при покупке рабов монеты, возможно, и не использовались, на них во всяком случае покупали жен.
Как уже говорилось, иногда деньги употреблялись и в религиозных целях, а именно в связи с небиблейским верованием в бессмертие души. Когда кто-то умирал, считалось, что его нужно похоронить в родной деревне. Если же человек умирал где-то далеко, доставлять тело домой было не всегда удобно. Однако посредством киссийского пенса можно было перенести душу умершего.
Родственник покойного отправлялся в ту деревню, где произошла смерть, и получал пенс у шамана, который с помощью заклинаний якобы соединял с монетой душу умершего. Затем родственник должен был отнести душу (пенс) домой и похоронить ее в могиле предков.
Родственник заворачивал пенс в чистую ткань и начинал свой путь, который нужно было совершить, храня молчание. Считалось, что, если дорогой он с кем-нибудь заговорит, душа покинет пенс и вернется в деревню, где умер тот человек. Тогда родственнику пришлось бы возвращаться назад и, безусловно, снова платить шаману!
Если же в пути возникала необходимость говорить, тогда, прежде чем открыть рот, родственнику нужно было осторожно положить пенс куда-нибудь, только не на землю. Когда же он брал монету, закон молчания снова вступал в силу.
Киссийские пенсы длиной 26—28 сантиметров вряд ли было удобно носить в кармане или в кошельке. Однако в то время их форма была удобной, поскольку деньги можно было легко связывать в связки и носить на голове. Богачи держали пенсы на чердаке. При определенных погодных условиях на монеты оседала влага, и вода протекала в комнату. По «количеству осадков» можно было судить о благосостоянии хозяина дома.
В книге Бэзила Дейвидсона «Торговля африканскими рабами» («The African Slave Trade») говорится, что в давние времена рабов покупали за «куски железа различной длины». Имеются ли в виду киссийские пенсы? По мнению ряда специалистов, это именно так. Другие не согласны. Хотя при покупке рабов монеты, возможно, и не использовались, на них во всяком случае покупали жен.
Как уже говорилось, иногда деньги употреблялись и в религиозных целях, а именно в связи с небиблейским верованием в бессмертие души. Когда кто-то умирал, считалось, что его нужно похоронить в родной деревне. Если же человек умирал где-то далеко, доставлять тело домой было не всегда удобно. Однако посредством киссийского пенса можно было перенести душу умершего.
Родственник покойного отправлялся в ту деревню, где произошла смерть, и получал пенс у шамана, который с помощью заклинаний якобы соединял с монетой душу умершего. Затем родственник должен был отнести душу (пенс) домой и похоронить ее в могиле предков.
Родственник заворачивал пенс в чистую ткань и начинал свой путь, который нужно было совершить, храня молчание. Считалось, что, если дорогой он с кем-нибудь заговорит, душа покинет пенс и вернется в деревню, где умер тот человек. Тогда родственнику пришлось бы возвращаться назад и, безусловно, снова платить шаману!
Если же в пути возникала необходимость говорить, тогда, прежде чем открыть рот, родственнику нужно было осторожно положить пенс куда-нибудь, только не на землю. Когда же он брал монету, закон молчания снова вступал в силу.
Киссийские пенсы длиной 26—28 сантиметров вряд ли было удобно носить в кармане или в кошельке. Однако в то время их форма была удобной, поскольку деньги можно было легко связывать в связки и носить на голове. Богачи держали пенсы на чердаке. При определенных погодных условиях на монеты оседала влага, и вода протекала в комнату. По «количеству осадков» можно было судить о благосостоянии хозяина дома.
Комментариев нет:
Отправить комментарий